1. История героя Чемпион среди огров Каменных Клинков, Аггрон (
Огр Маг) является одновременно и самым сильным и самым умным героем. Его боевые и саппортские заклинания невероятно сильны благодоря невероятному умению произносить их некоторое количество раз одновременно. Помогая Сентинелем защитить свою родную землю, он является востребованным саппортом у Сентинелей
2. Характеристики героя Сила: 23+3.2
Ловкость: 14+1.55
Интеллект: 17+2.4 (основная характеристика)
Урон: 58-64
Броня: 5.96
Скорость передвижения: 295
Дальность атаки: 128 (Melee)
3. Плюсы и минусы героя + для мага у Огр Мага ну очень много хп
+ может играть довольно много ролей в команде (нюкер, саппорт, танк, гангер)
+ отличное замедление с долгим временем действия
+ благодаря мультикасту может рвать вражескую команду очень жестко (если конечно с мультикастами будет везти в правильные моменты)
+ довольно много брони - вместе с приличным запасом хп нас поэтому уже не назовешь удачной целью для убийства (в отличие от большинства хилых магов)
+ хорошая анимация атаки позволяет нам сравнительно неплохо ластхитить крипов - ближний тип атаки (для магов это весьма значимый минус - для нас он в некоторой мере сглаживается благодаря приличному запасу хп)
- ощутимо чувствуется нехватка маны на начальных этапах игры
- маленький стартовый интеллект и плохой его прирост для мага 4. Описание способностей Fireblast (Огненный шар) -
Огр Маг бросает обжигающий огненный шар в цель, нанося урон и оглушая ее
1 уровень - наносит 80 урона, манакост - 75
2 уровень - наносит 145 урона, манакост - 85
3 уровень - наносит 210 урона, манакост - 95
4 уровень - наносит 275 урона, манакост - 105
Длительность оглушения: 1.5 секунды
Кулдаун: 12 секунд
Дальность каста: 600
Примечания: - тип урона: магический
- если во время броска этого огненного шара срабатывает мультикаст, то он срабатывает на цели с интервалом 0.3 сек (каждый каст из состава мультикаста)
- манакост данного спелла увеличивается на 30/70/110 единиц маны соответственно когда изучаем 1-й, 2-й и 3-й уровни нашего ульта (мультикаст)
Комментарий: применений у этого скилла довольно много (впрочем как и у большинства других станов в Доте) - и застанить врага, и спастись от ганка, и просто использовать как нюк. Но от всех других станов в Доте благодаря нашему ульту от отличается способностью мультикаста, то есть один раз кидаем этот шар - а спелл дамажит врага несколько раз, да еще и станит на довольно продолжительное время.
Посчитаем урон на максимальном уровне прокачки с 4-мя мультикастами: 4*275=1100 урона, а с учетом 25% врожденного резитса героев к магии получаем 1100*0.75=825 - сравнимо с ультами даже таких меганюкеров как Лина и Лион (даже с учетом что они собрали аганим)
Ignite (Поджог) -
Огр Маг бросает в цель огненную смесь, которая взрывается при ударе. Взрыв поджигает цель, нанося урон с течением времени и замедляя ее скорость перемещения
1 уровень - 26 урона в секунду / 20% замедление, манакост - 95, продолжительность - 5 секунды
2 уровень - 34 урона в секунду / 22% замедление, манакост - 105, продолжительность - 6 секунд
3 уровень - 42 урона в секунду / 24% замедление, манакост - 115, продолжительность - 7 секунд
4 уровень - 50 урона в секунду / 26% замедление, манакост - 125, продолжительность - 8 секунд
Кулдаун: 15 секунд
Дальность каста: 700
Примечания: - тип урона: магический
- мультикаст придает данному спеллу АоЕ (увеличивает площадь воздействия) - 150/350/450 в зависимости от уровня мультикаста
- начиная с Доты 6.79 от Ignite есть возможность увернуться
- начиная с Доты 6.79 Ignite будет применяться на случайного вражеского героя в радиусе 1400
Комментарий: вместе с нашим станом данная способность делает из нас отличного ганкера - врагу будет очень трудно спастись бегством. Вместе с мультикастом можно поджечь сразу несколько врагов - смотрится весьма эффектно
Bloodlust (Кровожадность) -
Огр Маг увеличивает кровожадность союзника, увеличивая его скорость перемещения и атаки. Можно кастовать и на себя.
1 уровень - увеличивает скорость атаки на 20% и скорость передвижения на 10%
2 уровень - увеличивает скорость атаки на 30% и скорость передвижения на 12%
3 уровень - увеличивает скорость атаки на 40% и скорость передвижения на 14%
4 уровень - увеличивает скорость атаки на 50% и скорость передвижения на 16%
Манакост: 75
Перезарядка: 20 секунд
Дальность каста: 600
Длительность действия: 30 секунд (то есть даже больше чем кулдаун данной способности - следовательно при желании мы можем постоянно находиться в состоянии кровожадности)
Когда срабатывает мультикаст, союзные юниты для получения данного эффекта выбираются случайно в АоЕ 575
Начиная с Доты 6.75 данный спелл можно кастовать и на катапульты
Юниты под эффектом блудласта немного увеличиваются в размере и у них появляются красные огоньки на руках
Multi Cast (Мультикаст) - дает
Огр Магу шанс несколько раз применить свои спеллы во время одного их каста, тем самым значительно увеличивая их потенциал. Дополнительно уменьшает кулдаун огненного шара на 2 секунды за каждый уровень прокачки (данного ульта), уменьшает кулдаун кровожадности на 5 секунд за каждый уровень прокачки и увеличивает АоЕ поджога (Ignite) и дальность каста Ignite на 150 за каждый уровень прокачки
1 уровень - 25% шанс к двойному касту
2 уровень - 40% шанс к двойному касту, 20% шанс к тройному касту
3 уровень - 50% шанс к двойному касту, 25% шанс к тройному касту, 12.5 % шанс к четверному касту
Сборка аганима
добавляет Огр Магу еще одну активную способность:
Unrefined Fireblast - то же самое что и 1-й скилл на 4-м уровне его прокачки (то есть наносит 275 урона и станит на 1.5 секунды), но стоит 60% базовой маны Огр-Мага. Кстати, у него также может сработать мультикаст как и у обычного Fireblast'a. Кулдаун данного спелла: 6 секунд
Комментарии: это именно та способность, из-за которой нас так бояться враги - ну кому охота получить стан несколько раз подряд. С кровожадностью вообще прикольно получается - в конце игры мы будем бежать на башни врага с кучей "кровожадных" крипов (для них это как наркомовская водка перед боем в Великую отечественную - с ней они поистину бесстрашны).
5. Скиллбилд Здесь я соглашусь с большинством гайдов в сети, которые я видел по огр магу, в которых предложен оптимальный для большинства случаев скиллбилд для данного героя:
1. Fireblast
2. Ignite
3. Fireblast
4. Ignite
5. Fireblast
6. MultiCast
7. Fireblast
8. Ignite
9. Ignite
10. Bloodlust
11. MultiCast
12. Bloodlust
13. Bloodlust
14. Bloodlust
15. Статы
16. MultiCast
17-25. Статы
Есть еще скиллбилды (их еще называют чисто саппортовскими), в которых начиная с 4-го уровня следует качать Bloodlust чтобы при любом удобном случае накладывать его на наших агрессивных союзников, но на мой взгляд, вначале сила атаки у героев еще слишком мала чтобы они ощутили значительный эффект от кровожадности.
6. Итемордер Что собирать Огр Магу Вначале с собой на линию можно взять следующий закуп:
Потом на линии в боковом магазине покупаем соби маск
и у нас получается базилиус
- и регенерацию маны увеличит, и урона добавит (и защиты тоже).
Если же базиль не хотите собирать, то в начальном закупе кольцо защиты
можно заменить на цирклет
. Также можно часть веток
заменить на кларити
если собираетесь на линии активно использовать спеллы.
Если в команде нет больше кандидатов на роль саппорта, то команда может от вас начать требовать покупки курицы
для всех.
Также иногда
Огр Магу покупают и бутылку
- но реже чем другим магам.
Если решили играть чистого саппорта - то в этом случае целесообразно собрать меказм
(при этом можно в самом начале с собой на линию взять одение
).
Также на линии одним из первых итемов покупаем сапоги
- потом их желательно апгрейдить в
арканы - на начальных этапах игры, пожалуй, лучшие сапоги для
Огр Мага.
Еще в самом начале стояния на линии можно купить в боковом магазине топорик
- так как мы melee-герой, то он неплохо поможет нам в ластхите крипов, а деньги нам будут нужны.
Что еще можно собрать Огр Магу: Блудстоун - собирают довольно часто так как подходит он Огр Магу достаточно неплохо
Аганим - также собирают довольно часто так как он дает нам еще один дополнительный стан. Но не стоит его собирать его первым серьезным итемом (желательно перед этим собрать что-нибудь для увеличения запаса маны) так как Unrefined Fireblast требует аж целых 400 маны для своего каста (ну что поделать - за хорошую способность надо хорошо платить :D)
Линкин - собираем если во вражеской команде много таких же опасных магов как и мы
Бэтлфури - хоть этот итем вроде бы предназначен для чистых дамагеров, но на Огр Маге его тоже можно видеть довольно часто - обеспечивает неплохую регенерацию маны и хороший фарм крипов (а это актуально так как собственных спеллов (как у большинства других магов) для быстрого фарминга крипов у нас нет). К тому же под блудластом с помощью данного итема
Огр Маг будет нарезать и героев вражеских довольно неплохо пока те находятся под станом/замедлением
Гуинса - обязательный итем в лейте практически для любого мага в Доте
Шива - неплохо увеличит нашу выживаемость, да и активка у нее неплоха
Пайп - также и как меказм итем для чистого саппорта
Некрономикон - актуально собрать если во вражеской команде есть инвизеры
Форс стафф - довольно популярный итем для магов в Доте, но для Огр Мага его актуальность не очень высока, так как есть стан, замедление и блудласт чтобы быстрее бегать. Но иногда все же собирают
Блейдмейл - собираем в раннем лейте если во вражеской команде есть особо жесткие дамагеры
Ghost Scepter - также поможет против опасных физ. дамагеров, а еще в астрале неплохо усилит наш огненный шар (первый скилл)
Тарасик - если в команде совсем нет танков, то вам можно попробовать взять эту роль на себя
Ребра - этот итем желательно собрать вдобавок к тарасику если собрались играть роль танка
7. Тактика игры Начало Идем на одну из боковых линий (так как на центре нам выстоять будет довольно трудно), желательно на легкую. Стараемся сильно не высовываться, а ждать удобного момента для ластхита крипов (как чужих, так и своих). Если на линии вместе с вами стоит станер или дизейблер, то начиная с 3-го уровня можно уже попробовать сделать фёст блад (пролить первую кровь). Если же на это рассчитывать не приходится, то можно просто кидаться во врагов своим станом когда у нас мана полная чтобы им стояние на линии медом не казалось.
Середина Это наш расцвет как гангера. От нашей игры на данном этапе зависит успех всей команды. Поэтому активно участвуем во всех гангах. В замесах вешаем на лучших дамагеров команды блудласт (кровожадность), стан стараемся кидать во врагов с самыми опасными спеллами. Также не забываем кидать поджог
Лейт Здесь мы уже превращаемся в героя поддержки. Наши основные задачи - в замесах кидать блудласт на дамагеров нашей команды, а в наиболее опасных вражеских дамагеров кидать стан/горелку.
8. Друзья и враги Лучшие друзья Жесткие дамагеры Наш блудласт позволит им терзать врагов еще сильнее
Станеры и другие
Как не крути, а два стана подряд это почти всегда очень жестоко (и больно вдобавок)
Усилители магического урона Худшие враги Сайленсеры Особые враги Антимаг - вначале из-за своей малохитовости он будет побаиваться к нам подходить близко (из-за нашего стана с возможностью мультикаста), но в лейте очень опасен
Неруб - опасен вначале из-за своего сжигания маны и возможности убийства со своего прокаста
Гуля - так как хп у нас довольно много, то помочь нам быстро и безболезненно сбросить вес поможет этот именитый диетолог (он как раз любит таких упитанных), а его аватар сбрасывает наш скилл горения и не дает кинуть на него стан
Рики - хоть мы и не такие хилые как другие маги, но из-за своего блинка и тумана этот товарищ может доставить нам очень много неприятностей